накопительная система скидок для постоянных клиентов

 

Слух Вашего ребёнка

Протезирование ребенка цифровыми аппаратами последних поколений, проведенное командой опытных специалистов "СлухПрайм", может обеспечить великолепный результат.    

                


 Нарушения слуха у детей встречаются чаще, чем можно  было бы представить. На 1000 новорожденных приходятся   2-3 ребенка, страдающих нарушениями слуха, которые требуют коррекции. Часто их выявляют лишь на втором или третьем году жизни. Это означает, что  центральные слуховые проводящие пути, окончательно  созревающие лишь после рождения, стимулируются    недостаточно. В результате у ребенка не может полностью сформироваться способность слышать и говорить, что  неизбежно ведет к отставанию в развитии.

 Физиология.    Еще до своего рождения ребенок слышит звуки, проникающие в матку из окружающего мира;  начиная с 24-й недели беременности матери он уже реагирует на звук. Однако окончательное созревание слуховых проводящих путей происходит лишь после рождения, и этому процессу благоприятствует звуковая стимуляция.

 Развитие речи.   Восприятие акустических сигналов чрезвычайно важно не только для физиологического созревания слуха, но и для развития речи у ребенка. В фазе так называемого начального лепета все дети в мире издают примерно одинаковые в фонематическом отношении звуки. Затем, в возрасте 4-6 месяцев дети начинают осознанно воспринимать свой собственный голос и забавляться речью. Если у ребенка отсутствуют слуховые ощущения, он постепенно теряет интерес к произнесению различных звуков и полностью перестает лепетать во второй половине первого года жизни.

Психология.    Родители разговаривают со своими детьми с момента рождения. И    хотя младенец пока не понимает смысла услышанных слов, голос матери    или отца создает у него ощущение безопасности и близости.   Позже  набор  сигналов этого эмоционально-акустического общения расширяется.  Ребенок улавливает в голосах родителей похвалу, одобрение или  предостережение еще до того, как научится говорить. Эта информация  очень важна для раннего социального обучения ребенка и развития его личности. В этой связи важно обнаружить и исправить дефекты слуха ребенка как можно раньше.

  Родителям следует насторожиться, если ребенок:


  • не поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса (в возрасте начиная с 4 месяцев);
  • не реагирует на резкие звуки (в возрасте 1,5-6 месяцев);
  • не гулит (в возрасте 2-4 месяцев);
  • не пытается лепетать простые слова (в возрасте 6-12 месяцев).

В более старшем возрасте:

  • невнимательно слушает, не обращает внимания даже на громкие звуки;
  • плохо, невнятно говорит или не говорит совсем;
  • старается подойти ближе или прибавить громкость у телевизора.

Если что-то из перечисленного вы можете сказать о своем ребенке, вам необходимо как можно скорее проконсультироваться с опытными специалистами – сурдологом и сурдопедагогом, чтобы выяснить, действительно ли у ребенка имеет место снижение слуха.

Причины нарушений слуха у детей:

  1.   Врожденные:
    · Наследственная тугоухость, то есть передающаяся из поколения в поколение;
    · Генетические отклонения.
  2.   Связанные с родами (то есть действующие до, во время и сразу после родов):
    · вес при рождении менее 1500 г и/или роды ранее 32-й недели беременности;
    · гипоксия (кислородная недостаточность) плода;
    · остановка дыхания (младенец после рождения долгое время не мог вдохнуть);
    · родовые травмы;
    · инфекции, перенесенные матерью во время беременности (краснуха, грипп, герпес, цитомегаловирус, токсоплазмоз);
    · прием ототоксических препаратов во время беременности;
    · злоупотребление будущей матери алкоголем.
  3.   Последствия (примерно у половины детей с нарушениями слуха):   бактериального менингита или энцефалита; тяжелых форм кори или свинки; хронического воспаления уха; несчастных случаев (различные травмы);  химиотерапии, применения ототоксических средств (особенно некоторых антибиотиков).

Кроме того, следует насторожиться в следующих случаях (так как они могут сопровождаться нарушениями слуха): 
· при необычной форме наружного уха и слухового прохода;
· ограниченной подвижности рта;
· повышенном слюноотделении, которое нельзя объяснить прорезыванием  зубов;
· церебральных двигательных расстройствах;
· отсутствии речи или приостановке ее развития;
· отклонениях в поведении (слишком шумные, агрессивные или, наоборот,  слишком спокойные дети).
 

Как проверить слух младенца. Методы ранней диагностики      

Очень часто родители даже не догадываются о том, что ребенок испытывает затруднения со слухом. Так, исследования, проведенные в Москве, показали что у 7 % обследованных детей есть проблемы со слухом, о которых не подозревали ни они, ни их родители. Учитывая тревожную статистику, всем родителям рекомендуется максимально внимательно отнестись к проблеме сохранения здорового слуха у ребенка. Рекомендуется проверить слух как можно раньше, желательно в младенческом возрасте.  К сожалению, определять, слышит ли малыш, еще находящийся в утробе матери, врачи пока не научились. Поэтому, если в анамнезе мамы и малыша имеются какие-либо из перечисленных возможных причин нарушений слуха, и особенно – если в семье были или есть случаи тугоухости, родителям стоит самим проявить инициативу и как можно раньше обратиться к специалистам для проведения полного и всестороннего обследования слуха ребенка.

Очень сложно определить пороги слышимости у маленьких детей, которые пока еще не могут сказать, слышат ли они сигнал аудиометра. Это означает, что в детской практике следует использовать более сложные методы, чем у взрослых, например, игровую аудиометрию. Для максимально эффективной реабилитации необходимо тесное сотрудничество представителей многих профессий - врачей, специалистов по подбору слуховых аппаратов в детском возрасте, детских сурдологов, родителей, учителей, сурдопедагогов, производителей слуховых аппаратов.

Важность раннего слухопротезирования: глухонемых детей быть не должно!

Потеря слуха, связанная с отмиранием волосковых клеток внутреннего уха (а именно это является причиной до 90% случаев тугоухости) – явление, увы, необратимое. Ребенок с такой потерей слуха никогда не будет слышать самостоятельно. Но не следует отчаиваться: нарушение слуха - недостаток физический, но не психический. Ребенок с проблемами слуха может и должен овладеть устной речью и нормально развиваться. Для этого необходимо как можно раньше, сразу же после установления диагноза, подобрать ему качественные слуховые аппараты.  Нельзя терять ни дня: наиболее благоприятный период для овладения языком – от 7-12 месяцев до 3,5-4 лет. В идеале ребенок должен быть правильно спротезирован в возрасте до 6 месяцев. В фирме "СлухПрайм" созданы все условия для слухопротезирования маленьких пациентов.

Слуховое и общее умственное развитие тесно связаны. Если ребенок не слышит, слуховой и речевой центры его мозга не получают информации и не могут нормально развиваться. Как следствие - страдают интеллект и речь. Но это не значит, что дети с нарушениями слуха менее умны, чем их нормально слышащие сверстники. Только им надо дать возможность услышать звуки.

В наше время глухонемых быть не должно. Современные методы ранней диагностики, слухопротезирования и реабилитации позволяют добиться поразительных результатов коррекции.Ребенок с поражением слуха имеет все шансы для нормального развития и полноценной социальной реабилитации и интеграции, если:
  • ему вовремя и правильно подобраны и индивидуально настроены слуховые аппараты;
  • он регулярно занимается с сурдопедагогом;
  •  родители активно помогают ему развиваться.                     

Не повредит ли ребенку слуховой аппарат?

Мнение, что слуховые аппараты вредны, что при их применении слух становится еще хуже, сложилось много лет назад, когда первые слуховые аппараты были довольно низкого качества. Они сильно искажали звук, шумели, и их нельзя было настроить  под индивидуальные особенности слуха пациента.

Но с тех пор наука шагнула далеко вперед. Современные слуховые аппараты - это сложнейшие микроэлектронные приборы высочайшего качества, которые успешно компенсируют практически любую потерю слуха. Разнообразие моделей позволяет с достаточной точностью осуществлять первичный выбор аппарата, а настройка амплитудно-частотных характеристик аппарата обеспечивает оптимальное усиление и разборчивость.

Правильно подобранный слуховой аппарат способствует развитию остатков слуха, как бы тренируя слуховой анализатор, включая его центральные отделы в коре головного мозга. Современный слуховой аппарат, правильно подобранный и настроенный, может принести ребенку только пользу.

Что важно знать родителям при посещении с ребенком слухопротезиста

  • Подбор слуховых аппаратов (слухопротезирование) является важнейшим условием успешного общего и речевого развития ребенка со сниженным слухом.
  • Модель слухового аппарата не должна назначаться врачом только на основании результатов обследования (игровой или компьютерной аудиометрии). Судить о правильности выбора можно только по реакциям ребенка в слуховых аппаратах, желательно в процессе занятий с сурдопедагогом.
  • Детям в подавляющем большинстве случаев рекомендуются заушные слуховые аппараты на оба уха.
  • Методика качественного подбора слуховых аппаратов для детей требует в среднем 7-10 дней. Поскольку правильно подобранные и настроенные слуховые аппараты – залог успеха общего и речевого развития ребенка, родители, врачи и педагоги не должны жалеть времени и сил на процесс их подбора.

Требования к детскому слуховому аппарату                                          

Компьютерные игры для детей Более 50%  детей, страдающих нарушениями слуха, имеют  большие (III-IV и выше) степени его потери. Поэтому детям  в  большинстве случаев требуются мощные аппараты,  обеспечивающие  необходимое усиление и достаточно   высокий    уровень выходного  звукового давления. При   выборе (расчете)    усиления аппарата  специалист должен               обязательно учесть, что  ребенку необходимо  меньшее    усиление, чем взрослому с такой  же потерей слуха: у    ребенка меньший размер слухового    прохода,  в котором  создается,  соответственно, и большее звуковое  давление.

При протезировании детей уровень выходного звукового давления не должен превышать 125 дБ, чтобы не вызвать акустической перегрузки и последующего дальнейшего ухудшения слуха. Протезирование маленьких детей аппаратами с уровнем выходного звукового давления более 125 дБ допускается лишь по заключению консилиума специалистов после детального и всестороннего исследования слуховой функции. 

Однако мощность – далеко не единственное требование к слуховым аппаратам для детей.
Слуховые аппараты должны обеспечивать ребенку оптимальный слуховой комфорт и максимально возможное восприятие разнообразной звуковой информации, что является важнейшим фактором формирования и созревания слуховой системы ребенка и развития у него речи.
Слуховые аппараты для детей должны максимально гибко и точно настраиваться согласно индивидуальным особенностям потери слуха ребенка. Более того, они должны легко перенастраиваться в соответствии с изменениями этих особенностей: с ростом ребенка растут и его уши, изменяются, соответственно, и их акустические свойства. Могут появляться новые, более точные диагностические данные о состоянии слуха ребенка. Поэтому настройки аппаратов необходимо регулярно проверять и при необходимости корректировать.
 
Программируемые слуховые аппараты соответствуют этим требованиям  наиболее полно: они настраиваются компьютером по международным, клинически проверенным формулам с помощью специальной программы, которая позволяет регулировать большое количество параметров аппарата. Настройки программируемого аппарата можно в любой момент легко поменять, сохранив в памяти компьютера предыдущие, которые при необходимости могут быть восстановлены.  При учете возрастных акустических особенностей уха ребенка также очевидны преимущества программируемых аппаратов: специалисту достаточно занести в программу данные о возрасте ребенка, и при расчете параметров аппарата возрастные особенности будут автоматически приняты во внимание.

Слуховые аппараты для детей обязательно должны иметь автоматическую регулировку усиления (АРУ) - компрессию.

Почему так важно надевать аппараты на  оба уха?

Применение слуховых аппаратов на оба уха – бинауральное протезирование – улучшает восприятие звуков и, что особенно важно, повышает разборчивость

Детское слухопротезированиеречи. Более того, определение источника    звука при двусторонней потере слуха возможна только при   бинауральном протезировании. Поскольку практически все дети с поражением слуха страдают двусторонним его снижением, специалисты настоятельно рекомендуют им протезирование двумя аппаратами. Лишь в редких случаях, когда разница в восприятии и обработке звукового сигнала правым и левым ухом очень велика, протезирование одним аппаратом может оказаться предпочтительным.

   

 Какой аппарат выбрать – заушный  или внутриушной?

В подавляющем      большинстве случаев для       протезирования детей  применяют заушные    аппараты.  Внутриушные аппараты не

Смешные фотографии детейрекомендуются для  протезирования детей по  крайней мере до 10-летнего    возраста. Детское  ушко постоянно растет, и  индивидуально  изготавливаемый корпус внутриушного аппарата придется часто – по мере роста  уха - менять, что и дорого, и хлопотно. Заушные аппараты имеют более прочный корпус, что немаловажно для детей, зачастую не слишком осторожных в обращении со своими «помощниками по слуху". Хрупкий корпус внутриушного аппарата может стать источником травмы при детских играх.      Для более  старших детей при выборе в пользу внутриушного аппарата необходима уверенность, что аппарат обеспечивает  усиление, соответствующее потере слуха: в силу технических причин изготовить  сверхмощный внутриушной  аппарат, на сегодняший день, не представляется возможным.


Почему ребенку необходимы индивидуальные ушные вкладыши

  Качественные индивидуальные вкладыши - необходимое условие и залог    эффективности слухопротезирования вообще; для протезирования детей –  обязательное требование. Точно повторяя форму слухового прохода и плотно  прилегая к его стенкам, индивидуальные вкладыши способствуют:
    - предотвращению обратной связи («свиста») аппарата, что особенно важно при    протезировании мощными аппаратами;
    - лучшей (с минимальными потерями по пути) передаче усиленного аппаратом    звука на барабанную перепонку;
    - прочной фиксации аппарата за ухом;
    - снижению нагрузки на кожу (не трут и не раздражают кожу).
Для маленьких детей следует регулярно изготавливать (не реже одного раза в полугодие) новый индивидуальный ушной вкладыш.
Внутриушной вкладыш для ребенка, по крайней мере, до 10-летнего (а возможно, и старше) возраста должен быть «мягким», то есть изготовленным из специального материала, приобретающего эластичность от тепла тела.

Приобретая слуховой аппарат, убедитесь, что он совместим с применяемой в Вашей школе системой.